- Дедушка, а тебе когда-нибудь было страшно, прямо очень-очень..?
- Наверное, самое страшное - то, что уже произошло, если, конечно, это что-то нехорошее. Потому что то, что еще не случилось - есть вероятность что и не случится, его еще можно не допустить.
- А если совсем-совсем много шансов, что это нехорошее произойдет?
- Пока остается возможность, что всё сложится как надо - у тебя есть полное право делать всё, что в твоих силах, способствуя благоприятному исходу. Помнишь, что рассказывал дед Антон про фонари на другом конце деревни?
- Как будто кто-то их портил каждую ночь?
- Да. Каждый день он замечал то выкрученные лампочки, целые, но лежащие рядом с фонарями, то накинутые будто бы ветром еловые ветви... А однажды дед Антон решил проверить фонари ночью.
(Дедушка чуть оценивающе посмотрел на Петю, словно решая, какое именно продолжение рассказать мальчику. Раньше он говорил, что та ночная вылазка деда Антона ничего конкретного не обнаружила, никак не объяснила испорченное освещение - но после неё выходить из строя фонари у северной окраины деревни вроде бы стали не чаще всех остальных)
- Он что-то видел, дедушка?
- Пару чертей, - отмахнулся дед и улыбнулся. - Может десяток...
- Дед Антон дрался с ними?
- Их было много, пожалуй, завяжись драка - деду Антону было бы несдобровать...
- А как тогда он прогнал их, деда?
- Если хочешь сделать что-то - не бойся. Дед Антон не подал виду, что что-то не так. Просто приставил лестницу и вкрутил лампочку. Один черт, правда, всё-таки схватил его за ногу в самый неподходящий момент...
(Дедушка задумался)
- Деда, что было потом? - Петя как будто почувствовал, как что-то схватило его за ногу.
- В ту ночь я тоже решил посмотреть, что же всё-таки происходит с фонарями - заметил деда Антона на лестнице.
- Ты победил чертей?
- Я подумал, что неплохо было бы подстраховать деда Антона, подошел к лестнице и легонько взял его за ту же ногу, что и черт - чуть выше.
"Это я, не бойся, поддержу на всякий".
"Спасибо. Как раз то, что нужно".
- Эти черти вас так тогда и не тронули?
- Какие черти? - улыбнулся дедушка.